key_stranger (key_stranger) wrote,
key_stranger

"На макушку Европы". Октябрь 2010. Часть 3. Северный Париж

... За иллюминатором моросило, а из-за яркого света в салоне самолёта приходилось прижиматься носом к окну, чтобы хоть что-то увидеть. Да и не на что было смотреть: здание аэропорта да пара самолётов по соседству. Не на что было смотреть и при взлёте: через 5 секунд после отрыва от земли наша машина нырнула в дождевое облако, тревожно освещаемое прожектором на крыле, потолкалась внутри него и вынырнуло уже там, где лишь тьма и редкие звёзды...

Я лечу в Тромсё, главный город Северной Норвегии! Меня здесь ждёт мой большой друг - талантливый гитарист, легендарный путешественник и великий каучсёрфер - Андрей "Denwer" Сорокин. Собственно, встреча с Андрюхой была решающим резоном для прибытия в этот город, а не в более близкие географически к России Альту или Киркенес. Прогулка по Тромсё, которую я совершил на следующий день после прилёта в город, убедила меня: я сделал правильный выбор! Погуляем вместе? ;)

Кстати говоря, самолёт пролетел почти через всю длину страны и, видимо, летел по ветру: приземлились мы минут на 20 раньше.Андрей встретил меня и отвёз к себе, по дороге показав уникальные круговые перекрёстки, выдолбленные прямо в туннеле, коими город изобилует. Дома я был угощён оригинальным супом и китайским чаем, привезённым Андреем из своей недавней поездки в Поднебесную. Рано утром хозяин ушёл на работу или учёбу, оставив меня досматривать сны на удобном матрасе. Проснувшись и выглянув в окно, я увидел такую картину:

"Красотища!" - подумал я. Следовало поскорее одеваться и бежать на прогулку. Предусмотрительный Андрей оствил мне проездной на автобус, поэтому я мог избежать перспективы 30-40-минутного пешего перехождения холма, отделявшего наш район от центра города. Я позавтракал и вышел на улицу:

А этот домик - студенческое общежитие, в котором живёт Андрей:

Какая-то оригинального стиля церковь:

Парочка фотографий "спальных" районов Тромсё, сделанные из окна автобуса:

Как и в Осло, я решил выйти за несколько остановок до самого центра города, чтобы самостоятельно спуститься к нему, параллельно фотографируя:

Школа и дети:

А это, кажется, какая-то историческая гимназия:

А мы спускаемся по удобным ступенькам вниз к центру города:

Ну а внизу, по норвежской традиции, нас встречает яркая полистилистика:

Местный сбербанк:

А это - главная пешеходка города в осеннем свете:

Легендарный Тромсёйский мост - самый популярный символ города (по нему мы походим чуть позже):

Центр города расположен на острове, а на том берегу залива Tromsøysundet - материковая часть города:

Тихая северная гавань:

Перекур у работников соседнего ресторана:

В этом дачного вида домике расположена служба туристической информации:

Деревянный собор Пресвятой Девы Марии является самым северным католическим собором в мире:

А мы продолжаем гулять по центру и фотографировать:

Несмотря на скромное число жителей (67 305 человек), в центре можно найти магазины большинства мировых сетевых брендов. Эти магазины особенно забавно смотрятся, будучи вписанными в местнуюю архитектуру:

Пивоваренный завод "Mack" (кстати, прошлым вечером я попробовал их изделие - вполне себе достойно) - как и собор - самый северный в мире:

А эти навалившиеся друг на друга книжные шкафы - оригинальное здание "Полярии" - музея и питомника Норвежского полярного института:

Фоторепортаж с тюленями - обитателями Полярии - читайте под этой ссылкой.

По выходу из "Полярии" погода основательно испортилась. Я закупился продуктами в ближайшем супермаркете - на вечер и на следующий день, в дорогу. Огорчение от бессовестных норвежских цен я немного сгладил подъеданием разных фруктов, нарезанных в салат и выставленных на продажу на вес. Ну, типа на пробу ;). Дальнейшая фотодеятельность представляла собой сплошной экстрим: я постоянно держал камеру спрятанной под плащом, лишь изредко её доставая для интересных кадров:

Памятник китобоям (ну не гады?) на центральной площади города:

Медведы и чегепуга:

Та же пешеходка, что несколькими кадрами ранее, но в других метеоусловиях:

Тёплые норвежские домики:

Первый в Норвегии рамно-консольный мост - он же один из крупнейших подобных мостов во всей Северной Европе (длина 1036 м, а высота над уровнем воды - 38 м):

... и мы через него пойдём ножками, несмотря на приблежение сумерек и жуткий мокрый ветродуй (ах! жаль, по фото этого не прочувствовать...):

А это то, что позади нас:

С моста открывается отличный вид на город:

Кстати, высокие ограждения, через которые я делаю следующее фото, установлены специально против самоубийц, которые облюбовали этот мостик в первые годы после его открытия. А на этом фото - материковый берег и современный Арктический собор:

А я продолжаю топать вперёд, прорываясь сквозь ветер и морось...

Уфф, дошёл... Теперь обратно - но уже в тёплом автобусе.

Арктический собор вблизи:

Воон там я был минут 15 назад (по приезду обратно в центр):

Моя прогулка подходила к концу. Я решил подняться ещё раз пару кварталов вверх до одной достопримечательности, которой ещё не видел, мимо тех, с которыми уже встречался час-два назад:

Вот эта достопримечательность: городская библиотека. Здание больше похоже на гигантскую палатку, которую основательно поддувает снизу:

Здесь зимой подобает скапливаться и соскальзывать снегу:

Я погрелся в гостеприимной библиотеке, угостившей меня за скромную плату стаканчиком кофе. Вышел и направился к автобусной остановке.

Остановки в Тромсё сделаны интересным образом - они повёрнуты ОТ дороги. С одной стороны, это более безопасно для пассажиров, ожидающих свой транспорт, а с другой стороны, видимо, ещё и экологичнее: в лёгкие граждан попадёт меньше угарного газа, а одежда не испачкается брызгами от проезжающей рядом машины в мокрую погоду:

Я чуть не перепутал направление, но вовремя сообразил и сменил остановку. Дома меня ждал Андрей, к которому чуть позже пришли ещё гости, которых мне было особенно приятно видеть. Но это уже не сильно интересно, поэтому на сим фотоотчёт из Тромсё оканчиваю. В ближайшее время, может, уже сегодня (в четверг) будет репортаж из Полярии - питомника тюленей. Не пропустите! А здесь - продолжение фоторепортажа о путешествии "На макушку Европы".

До новых встреч!
Tags: Норвегия, Путешествия, Тромсё

• Альянс - "На заре" | Кавер на фортепиано

🎹🙏🏻 Памяти клавишника группы Альянс Олега Парастаева (1958-2020) записал сегодня этот кавер на его самую известную песню - "На заре".…

• Заходите на стрим-концерт!

Друзья! Уже меньше, чем через два часа состоится мой первый большой стрим-концерт. 1. ЧТО? 🎹 Пианист Евгений Алексеев играет песни Эдмунда…

• Каталог монет евро моей коллекции

Друзья! Мало, кто знает, что я не только музыкант и путешественник, но ещё и немного нумизмат. В юности я довольно активно собирал монеты - что-то…

promo key_stranger january 27, 2013 16:29 26
Прошлой зимой я совсем ненадолго оказался в Осло. Буквально, на один день. Летел с Крайних Северов обратно в Германию, и авиарейсы совпали таким образом, что мне пришлось переночевать в столице и улетать дальше только на следующий вечер... N.B. Кстати, моим новым друзьям я рекомендую почитать о…

• Альянс - "На заре" | Кавер на фортепиано

• Заходите на стрим-концерт!