?

Log in

No account? Create an account
клавиши

key_stranger

Клавиши - они как зебра, только белых полос больше


клавиши
key_stranger key_stranger
Previous Entry Share Next Entry
Ивангород: средневековье вместо очереди. Часть 2.
Продолжаем нашу прогулку по Ивангородской крепости. Вот тут - первая часть фоторепортажа: я рассказываю, почему, на мой взгляд, эта чудесная крепость обделена тысячами туристов, несмотря на большой трафик проезжающих через российско-эстонскую границу, которая прямо тут под боком. Я поднялся на территорию крепости и прогулялся, используя "правило левой руки", т.е. вдоль стен слева по часовой стрелке. Ну и первая серия закончилась на Провиантской башне, куда я забрался под самую крышу и обещал вам множество живописных видов. А вот и первый: на Нарвскую крепость и центральную часть эстонского города:




Как мы видим, река Нарва настолько узка, что на противоположный берег можно вполне прицельно стрелять из рогатки (но мы против провокаций с любой стороны):




Пороховой амбар, который мы видели чуть раньше снизу, - теперь сверху:




На каждом углу крепости были соответствующие башни, но они были разрушены. Не в ливонских, шведских и польских сражениях глубокой древности, а уже в 20-м веке - нацистами перед их отступлением:




Но Провиантская башня сохранилась более-менее прилично, включая внутренние перекрытия, по которым можно достаточно безопасно подниматься вверх-вниз. Но за головой и ногами всё равно лучше следить.




В предыдущей серии мы поднялись по валу, что вдали, на стену, дошли до той башни (она называется Широкая; кстати, названия всех башен можно найти на Яндекс-картах), спустился вниз, походил ещё и поднялся по той лестнице, которая внизу кадра, на стену:








Этот дурацкий биотуалет испортил мне не один вид. Почему нельзя было организовать общественную уборную внутри свежеотреставрированного здания порохового амбара?




Компактный, но гордый Успенский собор:






Я спустился с башни и иду по стене непосредственно к угловым останкам башен:




Предыдущие кадры были сделаны вон оттуда наверху. Стена слева - это не внешняя (внешняя идёт дальше вперёд), а внутренняя "перегородка" между двумя "дворами" крепости:




А вот, собственно, вся территория этой "передовой" части крепости. Как мы видим, она в несколько раз меньше той, где церкви. А ещё видны остатки прежней постройки - видимо, зáмка:




Вот тут была круглая башня, от которой ничего не осталось выше уровня стены. С другой стороны, образовалась прекрасная смотровая площадка на Нарву:








Мост через Нарву - это, собственно, и есть пограничный пункт между Россией и Эстонией. Машины, что на фото, уже прошли эстонскую таможню и ожидают российской. В обратную сторону машины практически не стоят в очереди, потому что у эстонцев грамотнее организована система прохождения погранконтроля - по принципу индивидуальных ячеек. Это исключает очереди в обе стороны. Надеюсь, наши тоже когда-нибудь до такого дойдут. Но, повторяю, в целом таможня в Ивангороде работает быстро.




Тут, во-первых, видно, что Нарвскую крепость посещает намного больше туристов, чем Ивангородскую (за час моей прогулки я встретил человек 15, а по Нарве ходили целые экскурсионные группы). А ещё меня удивила вон та асфальтированная набережная, по которой то и дело ездили велосипедисты и пробегали бегуны. Нарва - это туристический центр, вплоть до берега реки, который как бы граница. Но выглядит это как в каком-нибудь Страсбурге, где с одной стороны Франция, с другой - Германия, и все ходят по пять раз туда-сюда по делам. Здесь ходят только вдоль реки, мост и подъезд к нему за колючей проволокой, но это единственное, что напоминает о границе. Со стороны Ивангорода же девственная глушь и странные рыбаки, которые, возможно, те, что надо рыбаки.




Это, видимо, какой-то спортивный комплекс, но я пока не понял, что именно (кто знает - подскажите). Ну и городской пляж:










Дальняя угловая башня, которая ближе к мосту, тоже разрушена нацистами:




Вообще, конечно, странно, что между Россией и Эстонией существует только три погранпункта, два из которых в трёхстах километрах к югу в районе Пскова-Изборска. То есть, если что-то случится с мостом или той или иной таможней, то всё встанет надолго:




Почему нельзя организовать ещё один в районе города Сланцы или наоборот - в объезд Нарвы с севера? Ок, там болота, но болота - штука поправимая. В Усть-Нарве нет моста - но даже с паромом было бы лучше, можно было бы разгрузить таможню в Ивангороде. Но никому не надо...



Но от абстрактных вопросов вернёмся к осмотру крепости:






Я постарался максимально широко вывернуть объектив, чтобы было видно ширину реки. При желании, её можно переплыть под водой без акваланга на одном вдохе.




Вот тут чётко видно: мост - это что-то инородное, не мешающее обычной жизни города. На заднем плане - Ратуша Нарвы:










Другая угловая башня (Пороховая, а предыдущая была - Колодезная), на которой стоит флагшток:




Это Россия! (с)




С эстонской стороны тоже есть флаг (напишите в коммент, смогли ли его найти). На заднем плане - знаменитый своим уродством Двенадцатиэтажный дом с водонапорной башней, построенный в 1969-м году.








По крутым (реально крутым!) ступеням спускаюсь вниз:




Тут совсем маленький пятачок, со всех сторон окружённый стенами:






Единственный выход (кроме подъёма на стену) - через воротца к пороховому складу:




Окрестности порохового склада я вам уже показывал в первой части репортажа. Мы потихоньку идём к выходу, а это (справа) Успенский собор, точнее, расстояние от собора до крепостного укрепления (пролезет разве что кошка):




Но можно как человек пройти через арку:




Деревянный домик в центре кадра - касса, она же - магазин сувениров. За ней - выход, он же - вход. Справа Набатная башня, с которой начиналась наша прогулка. Слева - туда мы ещё залезем буквально через минуты две.




Прощальный взгляд на Никольскую и Успенскую церкви:




Ещё какой-то гость из прошлого, поросший бурьяном:




Я всё-таки не удержался и ещё раз залез на стену - теперь на ту, через которую заходил. Вот, собственно, въездная российская таможня для грузовиков. Надеюсь, никаких гостайн не выдал? (таблички "Фотографировать запрещено!" не было). Сразу за змейкой из фур - та самая тропинка, по которой мы шли сюда. На заднем плане - город Ивангород Ленинградской области Кингисепского района:




Отсюда удобно вести обстрел нежданных гостей, нагрянувших с тыла:






Финальный аккорд: общая панорама всего внутреннего пространства крепости:






Вышел, спускаюсь. Натёр палец ноги в новых сандалиях. На ступенях явно для инсты фоткаются две местные инстадевы.




Собственно, между городом и крепостью вот такая низина с густой растительностью. Мы обходили её по тропинке, но на машине можно объехать по улицам Ю.Гагарина, Нарвской и Псковской (пешком далековато, но тоже вариант):




Собственно, то, что видит въезжающий в Россию через Нарву. Так себе пейзаж, но раз въехал - и то хорошо:




Я правильно рассчитал продолжительность прогулки. Мы ещё минут 15 подождали открытия шлагбаума и въехали на территори таможни. Как и говорил, прошли всё довольно быстро, учитывая количество машин. В планах было засветло добраться до Таллина и немного погулять, после чего отправиться на ночёвку в Пярну. Но мы поздно выехали из Питера, так что в Таллин точно не успевали (впрочем, в Таллине я много раз был, вот, например, зимой - почитайте; Наталье хотел показать, но как-нибудь в другой раз). В итоге мы отправились "по диагонали" через Раквере (перекусив там в неплохой и недорогой кафешке Laada) в Пярну, где на следующий день запоздало, но открыли свой пляжный сезон.

Если вам понравился мой фоторепортаж (напоминаю, что первая часть - вот здесь), то оставьте какой-нибудь комментарий и поделитесь с друзьями. От обратной связи напрямую зависит, буду ли я дальше возрождать свой ЖЖ или нет. Спасибо! :)


Спасибо ещё раз! Всё разглядела.)
В Липовой ямке это Пляжное (или береговое) здание, на первом этаже спортивный зал, тренажёры, раздевалки, на втором ресторан "Фортуна", иногда проходят какие-нибудь массовые мероприятия, тогда там пооживлённее.
А мост в объезд Нарвы, севернее на 8 км, планировали построить ещё в советское время, так что планам этим более тридцати лет...

Вот здесь можно посмотреть, как выглядела Липовка во время Энергозабега в июне этого года.
https://jesenija.livejournal.com/832215.html