key_stranger (key_stranger) wrote,
key_stranger
key_stranger

Альпентур. Сентябрь 2010. Часть 7. По Женевскому озеру.

Как видно из названия поста, из Червинии, где я оказался перед закрытыми на ремонт подъёмниками на Кляйн-Маттерхорн, я решил отправиться в город, где я уже бывал проездом, - Женеву, столицу франкоязычной Швейцарии. Сегодняшний отчёт - о дорожных приключениях, оригинальном въезде в город и фотографии всемирно известного Женевского озера.




Спустился с 2-километровой высотищи я довольно стремительно, на одной застопленной машинке прямо в Шатийон, где почувствовал разницу как высот так и качества воздуха. В оживлённом городишке выстопил машинку на автобан (не без трудностей: помимо ветра, сдувающего мою табличку, сама позиция была не лучшей - держа одной рукой табличку то со словом "Aosta", то с изображением заправки и автобана, другой рукой я махал в левую для водителей сторону - туда, где автобан) - две женщины ехали в Аосту и довезли меня до заправки, где я провисел немало: часа два (ну, тогда я "не изведал всех достоинств" (с) заправковписывательства). В итоге уехал на фуре с французом-водителем, который ни слова не понимал по-английски. Тут я впервые открыл для себя, что могу, оказывается, изъясняться по-французски! Способ оригинальный: берёшь слово из английского или немецкого и переделываешь его на французский манер: иногда срабатывает! В частности со словами, которые в русском оканчиваются на -ция, а в английском или немецком - на -tion, во французском порой выглядит так же, но оканчивается на -сьон :). Ну и я отметил, что знаю, как по-французски "дорога", "съезд", "заправка", "платилка" и кое-какие иные важные для стопщика слова.

Скоро мы доехали до подножия Монблана... Когда-то я катался по этим местам, в июне 2006-го, а статью об этой поездке опубликовали в газете "Пять углов", когда она ещё существовала в виде газеты. Я даже стопил тогда с итальянской стороны обратно во Францию (тогда я проехал по знаменитому туннелю в Италию в надежде вернуться по другой дороге, но начало темнеть, и я отправился обратно тем же путём). Но сейчас был уже поздний вечер, внизу в долине домики городка Курмайор уже зажглись ночными огоньками, а скалы и заснеженные вершины гряды Монблана ещё освещались закатом... Ух, непередаваемая красота! Длится считанные минуты, и я это видел! Увы, не заснял, но ничего бы и не получилось с моей-то техникой и положением пассивного пассажира. Итак, мы подъехали к туннелю, водитель заплатил за проезд (только сейчас посмотрел под ссылкой, до чего же это, блин, дорого - там проезжать!), и мы покатили по бесконечной (свыше 11,5 км!) и ужасно однообразной узкой трубе, по которой я ехал уже 3-й раз в жизни. Максимальная скорость в туннеле - 70 км/ч, а в магнитоле обязательно должно звучать служебное радио, оповещающее о безопасности (помним, что в 1999-м там случился страшнейший пожар). Где-то на середине дистанции меня стало вырубать, поскольку я нехило устал за этот день (начался он, как мы знаем, в 6 утра на заправке под Турином), и сквозь дремоту я начал ловить себя на мысли, что отлично понимаю речь из радиодинамиков! Проснувшись, я утерял эту сверхспособность :(. Но после этого случая я ещё несколько раз попадал в подобную ситуацию, из-за чего склонен вывести гипотезу о некоем подсознательном знании всех языков и сущности языка только лишь как шифра, без труда "взламываемого" подсознанием. Но это отдельная тема. Выехав из туннеля и проехав Шамони (городок, из которого я в том же 2006-м поднимался на канатке на соседнюю с Монбланом вершину), и лихо миновав крутой спуск по мостам, чем и является автобан в тех краях, добрый француз высадил меня на полпути к Женеве на заправке, ибо сам намеревался отъехать недалеко на ночёвку. Там я через полчаса вписался к дальнобойщику-болгарину, который ехал в Макон, не имея навигатора, а лишь зная, что ехать надо по направлению на Париж. Я помог ему в ориентировании, и тогда у меня начали появляться мысли по поводу будущей ночёвки (было уже совсем темно). Я объяснил ему, где следует меня высадить, но так вышло, что нужная ему развилка оказалась аккурат перед моим съездом.

Мой хитрый замысел состоял в том, чтобы попасть во французский пригород Женевы, городок Гайар. Да-да, тот самый, куда я ездил на Международный конкурс и выиграл спецприз (ссылка на фотоальбом вконтакте). Сверхцелью было - вписаться в тот же отель - тогда я платил что-то около 30 евро за ночь, - а если будет дорого (я предполагал уломать рисепшн на 20-25 евро за койку, там есть многоместные номера), то разбить палатку неподалёку: я до сих пор неплохо ориентировался в тех местах без всякой карты. Болгарин-водитель высадил меня на следующем съезде (а это как раз рядом с ближайшей от Женевы горой, откуда едет канатка наверх; в 2006-м мы с ребятами ходили туда пешком, но опоздали на последний рейс). Оттуда мне предстояло протопать километа четыре или пять до Гайара. Вспоминая места и маршруты (блин, до чего же это классно!), я маршировал сперва по заселённой местности (городишко Па де Л'Эшель), а затем уже и просто вниз по трассе, вывесив СОПную куртку на рюкзак для безопасности и освещая дорогу фонарём на голове. На одном из освещённых перекрёстков (уже спустившись) мне удалось застопить машинку, провезшую меня оставшиеся полпути. В гостиницу мне не вышло вписаться: на предложенные мной 25 евро и обязательство свалить рано утром и никому не говорить мне ответили 40-евровым отказом. Что ж, - подумал я, - как хотите, а я и в палатке неплохо высплюсь. Напрягало, правда, отсутствие еды и воды (её оставалось совсем чуть-чуть, а магазинов поблизости открытых не было). Я прошёл по улочке буквально метров триста и обнаружил очень уютный пустырёк рядом с забором соседнего пафосного отеля (оба эти отеля рассчитаны на проезжающих по автобану, который буквально рядом). Довольно быстро и почти невидимо (я переживал всё же, как бы меня не засекли и не выперли местные или полиция) я разбил палатку, расположив её точнёхонько под тень от дерева, закрывающего свет фонаря на парковке у отеля. Доел и допил оставшееся немногое и вырубился в довольном настроении.

Проснулся от того же холода, что днём раньше, и с мыслью, что уже следующую ночь я точно не буду ночевать в палатке: пусть хоть придётся бомжевать на вокзале Женевы, но не под тентом-"погребом". Брр! Однако, я удивился, что проспал часов до 9 или даже 10 утра, и никаких проблем, которых боялся, ставя будильник на семь. Собравшись, я потопал к большому перекрёстку у моста через реку Арв (которая берёт своё начало под Монбланом и впадает в Рону в Женеве; именно по долине Арва и идёт дорога к Монблану, по которой я ездил уже не раз). Там, как я помнил, находился Макдональдс, где можно было умыться, и магазин "Lidl", где я намеревался прикупить еды. Пища оказалась весьма оригинальной: я купил мягких вафлей и сыр "Рокфор" (не мог удержаться от покупки, находясь во Франции последний час в этом турсезоне) и, конечно, сок на попить. Плюс какие-то яблоки. В "Макдональдсе" умылся и отъел часть накупленного в "Лидле". Мне предстояло прогуляться до швейцарской границы - километра два. Поскольку территориально я уже вышел из Гайара, мне пришлось в него опять войти - мимо этого указателя:




Меня обуревала потрясающая ностальгия! Я прогуливался по тем же улицам, где выхаживал четыре года назад с новоявленными друзьями и без них - в компании старенького фотоаппарата ФЭД, подаренного мне отцом, - но теперь я был в совершенно другом статусе: не музыканта, прилетевшего цивильно, на самолёте, а путешественника-автостопщика, въехавшего в город на фуре. Ух... Я прошёл и мимо того зала, где проходил конкурс. Там было межсезонье, насколько я понял: афиши старые или только на осень, комплекс наглухо закрыт. На том месте, где в то время висела растяжка с рекламой конкурса, теперь находилась афиша какого-то другого мероприятия. Я дошагал до границы, поменял немного денег на швейцарские тугрики и, не воспользовавшись услугами интернет-зала (как назло в найденном мной были проблемы со связью), я перешёл границу, даже не увидев гельветиканских пограничников (а четыре года назад именно в этом месте они меня развернули, хоть я был и без большого рюкзака: тогда Швейцария не входила в Шенген). Сел в трамвай, предварительно купив билет (они в Швейцарии дорогущие, сцуко) и приехал точно в центр Женевы - к железнодорожному вокзалу.

Оставив рюкзак в камере хранения вокзала, я отправился на поиски интернет кафе - забить себе вписку на Каучсёрфинге методом постинга в местной группе по "Last-Minute"-каучу. По дороге купил путеводитель по Женеве и без труда нашёл отличное инет-кафе, оно же бильярдная - "Америка" (рекомендую, кстати, как неплохое место при вынужденном зависании в Женеве). Там я пообщался с супругой по скайпу, раскидал реквестов сразу в две женевские группы в "Кауче" и с чувством выполненного долга (а на часах было около двух дня, насколько я помню), я отправился на фотоэкскурсию по городу-легенде.

Вскоре я дошёл до набережной Озера и оглянулся. Справа была центральная часть города:




... передо мной - противоположный берег и знаменитый, самый высокий в мире фонтан Же д'О:




... а позади - оригинальный памятник герцогу Брауншвейгу (спасибо купленному путеводителю за подсказку):




Я узнал, что относительно недорого можно приобрести билет на часовую экскурсию на речном (озёрном?) трамвайчике, который отплывает по расписанию через 20 минут. Это время я решил посвятить прогулке вдоль левого берега Озера. А так выглядит сам трамвайчик:




Давайте вместе погуляем по променаде!






Лебедей много на озере - с обоих берегов. Этот - левобережный:




Но и другие пернатые присутствуют:






Неплохо, правда? ;)












Я сел на катер и, ожидая отправления, решил подъесть свои запасы вафель и сыра. Но фотокамеру далеко не прятал:






Кадры с тех мест ещё будут - в следующей серии отчёта:




Экскурсионная посудина причалила к противоположному берегу - забрать туристов и оттуда. Дальше мы поплыли вдоль правого берега, наблюдая великолепную панораму Женевского озера и здания на берегу:




Слева - это такой большой валун-скала:




Женевский фонтан - 140 метров в высоту, скорость потока — 500 литров в секунду и 200 км/ч!








Вдоль этого волнореза расположился городской пляж, вход на который, кстати, платный:






Но кое-кто загорает и с другой стороы - по-дикому:




Ах, просторы...




Капитан судна уверенно управляет курсом:




Женева - город, в который ещё давно начали съезжаться разные очень богатые люди со всего мира, дабы заиметь домик на берегу одного из самых живописных в Европе озёр в одной из самых безопасных в мире стран. Многие домики - настоящие дворцы. Они как раз и есть "экспонаты" этой экскурсии:




Но жизнь кишит не только на берегу:






Вдалеке, на том берегу расположились штаб-квартиры ООНВТО и множества других международных организаций:




Семейный отдых местных горожан:






Флаг Женевы в носовой части судна:




Справа можно видеть самолёт, заходящий на посадку:






Местная Русалочка (не путать с копенгагенской):




Да, аэропорт в Женеве находится совсем недалеко от центра города:




А вот к подножию той осыпающейся горы, что за берегом, я вечером предыдущего дня как раз подъехал на фуре с болгарином:




Мне повезло: сегодня ясная погода и чистый воздух. В центре кадра можно видеть снежную вершину Монблана:




Мы развернулись и плывём обратно - теперь уже вдоль левого берега. Издалека Женева так же прекрасна как и вблизи:






Сойти с кораблика я решил на противоположном берегу, у фонтана. Тут мне попался теперь и правобережный лебедь, который терпеливо позировал мне минуты три:




Этот крупнотоннажный лайнер - просто прогулочный катамаран. Но сделано классно:




Здесь я иду по узкому волнорезу к фонтану. Но у самого фонтана стоит водяная пыль. Мне стало жаль камеру, да и хороших фотографий всё равно бы не получилось: фотокадр не передаст мощи выстреливаемой воды. Но я всё же кинул заключительный взгляд на Озеро:






Лебедей же становилось всё больше:




Пока всё. Скоро - продолжение прогулки по Женеве: исторические кварталы и уютные улочки, роскошные проспекты и тихие дворики. До встречи! :)
Tags: Женева, Путешествия, Швейцария
Subscribe

promo key_stranger january 27, 2013 16:29 26
Buy for 100 tokens
Прошлой зимой я совсем ненадолго оказался в Осло. Буквально, на один день. Летел с Крайних Северов обратно в Германию, и авиарейсы совпали таким образом, что мне пришлось переночевать в столице и улетать дальше только на следующий вечер... N.B. Кстати, моим новым друзьям я рекомендую почитать о…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments