key_stranger (key_stranger) wrote,
key_stranger
key_stranger

Для тех, кому интересно, Как поживает мой бизнес, и Не сошёл ли я с ума.

Предпосылки:

1-я, любопытствующая: "Как там твой бизнес?"

2-я, сплетни разносящая: "Про тебя говорят, что ты совсем поехал крышей".

____________

Итак, друзья, объявляю, что с недавних пор (а точнее - аж с весны), тем проектом, который так увлёк меня в прошлом году, а также в участие в котором я приглашал многих из вас, я НЕ занимаюсь. В данный момент я не оплачиваю и не продвигаю тот продукт, о котором шла речь ранее и пойдёт речь ниже. Я не исключаю, что в будущем могу вернуться в дело, но сейчас я занят другими проектами.

Язвительные скептики уже наверняка потирают руки с мыслями: "Ну я же говорил!" или "Ага! И тебя тоже...". Это их право, и я не собираюсь им ничего доказывать. Я предлагаю им на этих словах прекратить чтение этого текста, потому что впереди будет много слов, в которых они НЕ найдут обличений обманов, раскрытия тёмных тайн и громко захлапывающихся дверей. Им я могу сказать лишь то, что я не жалею ни денег, ни времени, вложенных в этот проект. Я не был обманут, сознательно ориентировался в ситуации и действовал по собственной воле. То что мои действия внешне конфликтовали с их видением моей личности, свидетельствует лишь об особенностях методологии подобной деятельности, но об этом позже.

Для тех же, кому интересно, что же за "бизнес" так увлёк меня, чему он меня научил и почему сейчас я этим не занимаюсь, предлагаю потратить немного времени на чтение этой заметки. Я постараюсь выражаться так, чтобы меня было максимально легко понять, и вынесу "за скобки" всё то, что считаю лишним. Кому будет очень интересно - расскажу о деталях в личной переписке.

Итак,

1. Проект.

ISIF, Международная Школа Инвестиций и Финансов. Интернет-обучение основам практического инвестирования, бизнес-лидерства и смежных тем. Грубо говоря, это платный образовательный проект. В мире уже подавляющее большинство образовательных учреждений и проектов работают на коммерческой основе: заплатил денежку - получил порцию знаний. Применил знания на практике или не применил - дело твоё. От монтессори-детсадов до консерваторий и гарвардов - всё работает по такому принципу. ISIF - проект виртуальный, то есть знания поставляются в виде медиакурсов и онлайн-семинаров (кому интересно подробнее - отдельно). Кроме того, устраиваются и реальные семинары с известными бизнес-тренерами и инвесторами, как правило, в крупных городах. Подобных образовательных проектов в интернете множество на самые различные темы. То, что продаётся за деньги, называется Информационный Продукт. Интересен ли И.П. у Школы ISIF? - Да, интересен. Можно ли, обучаясь по этой системе, научиться успешно инвестировать деньги? - Ответ: без практики - нельзя. ОБ ЭТОМ - постоянно пишут в уроках ISIF, это знают все студенты. И практике уделяется достаточно серьёзное внимание (подробности - отдельно). Поэтому ответить на этот вопрос можно так: изучение уроков ISIF + практика (а практика в инвестировании - это не только отнести пачку денег дяде и забыть) дадут свои плоды. Что касается меня, то я очень многое узнал по теме денег и их инвестирования. Для меня теперь не пустой звук - разные биржевые термины, направления денежных потоков и т.п. Причина, по которой моё инвестиционное самообразование застопорилось, банальна: для того чтобы успешно играть на рынке, нужно ориентироваться в текущем положении вещей в инвестиционном мире. А для этого надо хотя бы регулярно новости по телевизору просматривать, не говоря об анализе различных фондовых трендов (извините за выражение). Этому всему неплохо обучают в ISIF, но мне претит сама мысль о том, что я должен быть информационно актуален. Мне же по душе находиться в информационном вакууме: нет телевизора, и хрен с ним. Я лучше на пианино поиграю или киношку посмотрю. Тем не менее, ISIF окончательно и бесповоротно убедили меня в том, что об инвестировании средств НЕОБХОДИМО задумываться, даже если средств не так много. Я могу с уверенностью сказать, что пока я жив, я буду направлять часть своих денег на инвестированиe, а также постараюсь убедить в правильности этой стратегии свою дочь, передав ей свои знания по этой тематике и снабдив при необходимости другими, более профессиональными.

Теперь что касается бизнес-лидерства. Казалось бы, эта такая тема, в действенность которой не охотно верится. Однако, пока "голодранцы" (термин не мой) выражают своё решительное "фи" на подобную деятельность, практически все успешные и супер-успешные бизнесмены приглашают бизнес-тренеров в свои компании, дабы те "поднимали" персонал, да и самих бизнесменов держали в интеллектуальном тонусе. За это они платят им деньги. Большие деньги. Очень большие деньги. Многие из нас таких денег за всю жизнь не держали. Это не годовая и даже не десятилетняя стоимость обучения в ISIF. Каждый сам для себя решает, сколько стоит информация. Кому-то жаль 5 баксов на книжечку, а кто-то наймёт эксперта за миллион, чтобы не потерять миллиард и потом заработать лишние 10 миллиардов. Что касается меня, то знания в этой тематической категории, полученные мной в ISIF и не только в ISIF, кстати говоря (фишка в том, что благодаря ISIF я начал интересоваться этой темой, искать параллельные информационные ресурсы), - так вот, эти знания изменили вектор моего мышления, в чём, в принципе, и есть цель подобной информации. Если говорить совсем грубо и общо, то мышление может находиться в 2-х состояниях: в состоянии развития и в застойном. Всё, что не развитие - это застой. Подобные знания учат в каждый момент времени находить возможности для саморазвития. В том числе, что для меня особенно важно - и в творчестве. Бизнес бизнесом, но в той же музыке подавляющее число людей, как и в целом по жизни, ничего не достигнут. Об этом не я говорю: это "сверху" видно всем невооружённым глазом. То, чем сейчас занимаются многие мои друзья, в прошлом сокурсники и однокашники, очень сложно назвать творчеством и практически нельзя - развитием. Потому что развитие - это изменение, постоянная мутация, всегда - движение. В том числе - для тех, кто хочет бросить в меня идеей о "восточном" статично-созерцательном мировосприятии - и духовное развитие. Для духовного развития необходимо интеллектуальное развитие, иначе это жевание соплей, что я постоянно наблюдаю среди "верующих" знакомых. О движении, мутации и изменении вам прекрасно расскажет Виктор Иванович Архипов, мой гениальный наставник, с которого и началось изменение вектора моего мышления. И он-то точно осведомлён о ценности подобных знаний и о преимуществах состояния "интеллектуального тонуса".

Вывод: обучение в ISIF оправдывает ресурсы, вложенные в него. Хотя любому из нас всегда приятно сэкономить. Можно ли всю эту инфомацию почерпнуть из книжек, скаченных с куб.ру и с ворованных видеосеминарах вконтакте? В таком же виде точно нельзя, но многое полезное почерпнуть можно. Разве нельзя научиться играть на фортепиано по самоучителю и записям концертов? Правда-правда?

2. Бизнес.

Собственно, тот самый бизнес, в участие в котором я приглашал в своё время многих из вас, состоит в том, чтобы продвигать информационный продукт под названием "Обучение в ISIF". Называется это занятие Многоуровневый (или по-простому - Сетевой) Маркетинг или МЛМ. Одни продвигают посредством МЛМ биодобавки, другие - косметику, а я продвигал обучение. В МЛМ существует 2 основных методологии действий: рекламировать непосредственно продукт или описывать перспективы самой деятельности распространителя этого продукта. Я не буду говорить о достоинствах и недостатках обоих методик, скажу лишь, что в обоих случаях есть успешные "продвиженцы" и неудачники (как, заметьте, во ВСЕХ сферах жизнедеятельности - в пропорции отнюдь не оптимистической). Система МЛМ-маркетинга пользуется недоброй славой по двум причинам: убогости продукта, им продвигаемого, и убогости самих недомаркетологов, к коим вполне отношусь и я. По поводу первого мы выше уже рассмотрели, что продукт у ISIF (исключительно с моей точки зрения) достойный. С моей же опять же точки зрения недостойным моего внимания продуктом была бы какая-нибудь биодобавка или якобынатуральный кремчик или шампуньчик. Теперь по поводу убогости сетевиков. Маркетолог - это профессия. Маркетолог - это призвание, это талант. В традиционном маркетинге работа маркетологов занимает немало времени и оплачивается весьма высоко. Это та деятельность, которой учатся годами. Но есть гении, которые "ловят" систему на лету за считанные месяцы. Подавляющее же большинство людей на земле не имеют такой высокой квалификации в маркетинге, чтобы оцениваться так высоко как профессиональные маркетологи или лидеры МЛМ-маркетинга. Но это просто статистика. Ведь подавляющее большинство людей, например, не умеет играть на баяне; подавляющее же число людей не умеет стричь волосы. Это нормально.

Что говорят нам компании, продвигающиеся посредством МЛМ? "Ты можешь просто пользоваться нашим продуктом: мазаться кремом, глотать таблетки, изучать инвестиции и т.д. Это стоит столько-то и столько-то". "Ага, пойдёт" - говорит покупатель. "Но ты можешь попробовать себя в роли маркетолога. Смотри: вот схема, твои действия должны привести вот к такому разультату. В этом случае мы тебе заплатим столько, сколько стоит наш продукт, то есть ты будешь пользоваться им бесплатно". "Неплохо..." - говорит потребитель. "Но смотри дальше: если твои действия приведут вот к такому результату, то денег будет уже в 2 раза больше. А если так и вот так, то денег будет как у него" - и показывает на одного из лидеров своей компании. "Ух ты! - говорит потребитель, - Хочу! Хочу много денег!" - и бежит делать то, что сам считает целесообразным. Если есть ум, то послушает и почитает более опытных "коллег". Также действовал и я, равно как и все без исключения МЛМ-гиганты на первых порах. "А почему компания не рассказывает о более вероятных неудачах на основе элементарной статистики?" - спросите вы. Ребята, ну где вы видели в традиционном маркетинге, чтобы продукт рекламировался в равной доле достоинствами и недостатками?! Это же бред! "Наша машина просто супер! Правда... вы влетите на ней в крупные расходы на топливо, да и детали многие полетят года через 4...". "О, какое у нас вкусное пиво! Правда... некоторых от него тошнит, не говоря уж о том, что алкоголь разъедает вашу печень и мозг...". Это правда жизни, друзья мои. При этом на упомянутом автомобиле можно объездить пол-мира, а за бокалом упомянутого пива завязать отношения на всё жизнь. Хотя по статистике вы скорее всего машину будете катать от работы до дачи, а пиво будете бухать, глядя в экран телевизора.

Вывод. Работает ли МЛМ-схема в компании ISIF? Да, работает. Действительно ли она выгоднее, чем у многих МЛМ-конкурентов, о чём говорят в ISIF? Да, и эти схемы можно сравнить, это действительно так. Обманывает ли ISIF своих партнёров по части выплаты причитающегося вознаграждения? Я о таком не слышал. Можно ли заработать крупные деньги через бизнес-партнёрство с ISIF? Что для этого нужно? Ответ прост, и об этом тоже постоянно говорят и в ISIF и вне его: для этого нужно СТАТЬ человеком, достойным этих денег. Это заблуждение, что МЛМ-компании призывают людей на халяву и "лёгкие" деньги. Это не так. Даже партнёр, пробывший в бизнесе 1 месяц, не будет раскидываться заявлениями типа: "Давай сюда, тут ничего не надо делать, а можно получить кучу бабок!" Другое дело, что пришедшие в МЛМ люди не готовы выполнять даже тот минимум, о котором им говорили в самом начале, не то что постоянно развиваться и меняться, что требует, как мы уже вспоминали, любая деятельность, если ждёшь от неё успеха, а не застоя. Спустя некоторое время я понял, что не готов пока развиваться как МЛМ-дистрибьютер в том темпе и ритме, какого требует ситуация для успеха. При этом многие мои знакомые и друзья продолжают этим заниматься, развиваются и зарабатывают деньги.

3. О пирамидах.

Я не буду здесь в очередной раз объяснять, в чём отличие МЛМ от финансовой пирамиды. Для этого мне придётся объяснять суть обоих понятий, а я этого не хочу. Почитайте в википедии. (Хотя там забавно написано, что МЛМ "похоже на пирамиду". Ну да, собака похожа на черепаху: 4 лапы, хвост, глаза...). Остановлюсь лишь на двух эмоциональных моментах, которые в сознании неинформированного большинства объединяют эти два термина.

а). "Надо не просто передать информацию другому, а подключить НЕСКОЛЬКИХ человек к проекту. Выглядит как пирамида". Так, ребята, давайте определимся, ЧЕМ мы занимаемся. Мы же решили стать маркетологами-дистрибьютерами, ведь так? А теперь давайте представим себе маркетолога, который нарисовал красивый рекламный плакат, а потом поехал в глухой лес и повесил растяжку на ёлку, причём вверх ногами. За сезон до этой ёлки дошли 2 грибника и 1 охотник, из которых двое посмотрели на плакат, плюнули и пошли дальше, а один забрал себе и использовал в быту как клеёнку на стол. Много заплатят такому маркетологу? Его задача состоит в том, чтобы его рекламу увидели сотни, тысячи и миллионы человек; реклама должна быть такой, чтобы зацепить обывателя, дабы он воспользовался продуктом. 100 тысяч человек не прошли мимо рекламы и купили продукт, а маркетолог получил гонорар. А посмотрим-ка на маркетолога - он что, жалуется на то, что работодатель делает его "кирпичом" в "пирамиде"? Вот это я понимаю - гиперпирамида: 1 фирма - 3 маркетолога - 100 тысяч потребителей! Не пирамида, а Тибет какой-то! В МЛМ же дистрибьютеров много, поэтому и просьбы у компаний в тысячи раз более щадящие: 5-10 человек пригласи и научи тому, что умеешь сам, и будет тебе счастье. Так нет же: пирамида, хоть ты тресни! Не могу я 5 человек найти, мало людей живёт на планете, увы! (Кстати, это действительно не так-то просто. Для НЕмаркетологов).

б). "В МЛМ наверняка много зарабатывают те, кто "наверху", те, кто был с самого открытия компании. Как и в пирамиде". Во-первых, не все те, кто подключился к тому или иному проекту в самом начале, добились больших успехов: да, у них были немного лучшие возможности ввиду свободности рынка, но от них требовались те же качества, что и от всех остальных, а они ими не обладали, поэтому ничего не заработали. Что касается успешных лидеров, которые стоят в верху "лестницы", то они, как правило, уже либо опытные сетевики, либо бизнесмены-традиционники со стажем. Компании для старта нужны сильные лидеры в первых звеньях цепи, как и дереву нужны крепкие корни и толстый ствол, чтобы удержать всю огромную систему ветвей и листьев. Тем не менее МЛМ-компании предлагают КАЖДОМУ на любом этапе работы компании (некоторым МЛМ-фирмам не один десяток лет, и ничего - лидеров хватает) схему, в которой именно ОН будет являться вершиной той локальной "пирамиды", при этом зарабатывая деньги и имея теоретитескую возможность обогнать по размеру чека лидеров намного "выше" себя (примеры из ISIF я могу привести). Это сложно, но это возможно, и те, кто находится "над" тобой, будут тебя поддерживать на этом пути. А знаете, что такое Настоящая Финансовая Пирамида в этом контексте? Барабанная дробь... Традиционная схема: "начальник-подчинённый". Давайте посмотрим на сеть обычных продуктовых супермаркетов: есть гендиректор и, возможно, учредители-инвесторы. Они получают до хрена. Есть директора филиалов, тоже немало получают, но поменьше. Есть некоторое количество менеджеров, которые тоже могут похвастаться какими-то деньгами, но уже меньшими. И есть целая АРМИЯ персонала - продавцы, уборщики, транспортировщики и т.д., - которые получают копейки и довольствуются этим. И ЛЮБОЙ наверхусидящий сделает всё возможное, чтобы ты не поднялся вверх по лестнице. Это гигантская пирамида БЕЗ переходов с этажа на этаж. Умники умудряются "допрыгнуть", "зацепиться" и попытаться "подтянуться", но там им, скорее всего, наступят сапогом на пальцы, и они с треском упадут обратно. И по такой пирамидальной системе построено всё наше общество. Мы сами согласились на это. Это норма. А вот МЛМ - скорее, исключение. Поэтому когда какой-нибудь наёмный работник начинал меня убеждать в пирамидальности МЛМ, у меня это вызывало лишь смех.

4. О сектах.

Любую человеческую деятельность можно классифицировать по двум признакам: по степени осознанности и по степени увлечённости. В идеале эти два качества должны быть на высоте, тогда и результат варьируется от очень хорошего до гениального. Намного (в несколько раз, а то и десятков раз) чаще приходится иметь дело с отсутствием увлечённости вместе с отсутствием или присутствием осознанности. Здесь трудно провести грань между наличием и отсутствием осознанности, потому что пофиг, есть она или нет. Но весьма тяжёлый случай, когда в человеке непонимание целей своих действий сочетается со страстной увлечённостью процессом. Таких тоже очень много, не меньше предыдущих, если не больше. Люди охотно чем-то занимаются, находят в этом великий смысл, но сформулировать - зачем? - не могут! Пенсионеры страстно ходят на выборы - зачем? Не понятно. Талантливые и бездарные учителя с равным рвением учат детей за 5-10 тысяч рублей, - зачем? Не понятно. Офисный планктон носит папки из кабинета в кабинет и придумывает корпоративные традиции, - зачем? Для поднятия настроения, - зачем? Чтобы веселее работалось, - зачем? Чтобы шеф больше заработал, - зачем? ... Такие "страстные" ребята, которых принято называть "сознательными гражданами" мне не менее напоминают сектантов, чем авторам Лурка - МЛМ-рекламисты. А ведь МЛМ - это такой же срез: меньшинство, которое осознаёт, что делает, и делает это увлечённо, - добивается успеха. "Пофигисты" и "халтурщики" просто тихо "сливаются". А вот "сектанты" увлечённо ездят на мероприятия, хлопают в ладоши, поют песни, а потом убегают из проектов, понося последними словами не себя (что следовало бы), а конкретную компанию или МЛМ-систему как таковую. На них смотрят обычные граждане и смеются над ними и всеми остальными заодно. Их слушают обычные граждане и составляют ошибочное мнение обо всём процессе. В количественном отношении "сектантов" в МЛМ примерно столько же, сколько "пофигистов", а может и меньше. Но они намного заметнее, поэтому в самой субкультуре сетевиков уже всё смешалось, так что трудно отделить, где кончается осознанность, а начинается сектантство. Но можно проследить, что всё же люди, у которых присутствует мозг (а таких, как известно, меньшинство), склонны включать осознанность своих действий чаще, чем это делают другие.

В довершение скажу, что благодаря ISIF я познакомился с несколькими замечательными ребятами из Петрозаводска и других городов России, а с некоторыми даже подружился. Мне не стыдно перед ними, а им, я уверен, не стыдно передо мной, а это главное.

Евгений Алексеев.

P.S. Если вы думаете, что те амбициозные цели, о которых я писал в бизнес-блоге и рассказывал в устных беседах, я похоронил, то вы ошибаетесь. Помимо МЛМ и "активных" инвестиций (игры на фондовых рынках) есть множество других способов заработать деньги и добиться успеха, и я не обделён возможностями или воспользоваться. Как говорится в Трансерфинге, мы не знаем, какая именно дорога приведёт нас к цели, но мы точно идём в её сторону. У меня уже сейчас в голове множество идей и проектов - связанных и не связанных с музыкой, - но о них я говорить не буду. Поживём - увидим ;)
Tags: вроде кагбэ немного совсем не моя тема
Subscribe

  • Если бы я стал президентом РФ.

    "Ну нафиг!" или "Не дай бог!" - отвечают обычно мои умные собеседники (а с другими я и не общаюсь). Да, это, конечно, правильно и…

  • Оба не правы

    Опять все разосрались. Но я почему-то не могу встать ни на чью сторону в этой дискуссии. А позиции такие: 1. Позиция гуманно-либеральная: мы…

  • Угадай-ка

    - Вот угадай! - предлагаю я своей венгерской подруге. - В России недавно посадили одного человека. Украинский патриот, не согласен с оккупацией…

promo key_stranger january 27, 2013 16:29 26
Buy for 100 tokens
Прошлой зимой я совсем ненадолго оказался в Осло. Буквально, на один день. Летел с Крайних Северов обратно в Германию, и авиарейсы совпали таким образом, что мне пришлось переночевать в столице и улетать дальше только на следующий вечер... N.B. Кстати, моим новым друзьям я рекомендую почитать о…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments