key_stranger (key_stranger) wrote,
key_stranger
key_stranger

Category:

Машины понтовые и беспонтовые

Как и для многих других обывателей, для меня автомашинки делятся на две категории: понтовые и беспонтовые. Только я понимаю эти слова не абстрактно как "хорошие" и "плохие" или "крутые" и "скромные", а буквально - по той степени понтовости, которую может продемонстрировать водитель пассажиру. Внешний вид - это только железяки, внутренняя обивка - всего лишь материя. С таким же успехом можно туалет в квартире обустроить. Короче, это всё показатели роскошности, удобства, общей эстетичности автомобиля, но не понтовости. Какой же главный критерий в понтовости именно автомобиля? По-моему, это СКОРОСТЬ движения. Если машина едет быстро, то это повод покидать понты. (Причём быстро - это понятие относительное, как вы понимаете). Как водитель может кинуть понты перед пассажиром? Да просто показать ему скорость движения на спидометре! :)

А вот тут-то и начинаются различия. Ведь если ты, едучи по деревне за 160 толкнёшь пассажира/пассажирку справа локтём со словами: "Зырь, как я лихо могу!", - то это будет не понтовость, а какая-то несусветная тупость. На месте пассажира, следует перестать водиться с таким водителем, потому что он, кроме того, что злостный нарушитель, ещё и идиот. А вот если ты едешь по автобану, ведёшь светскую беседу, легко, но уверенно держишь руль тремя пальцами, но машины, что едут по ряду правее, пролетают мимо словно встречные, то пассажир(ка) невольно взглянет краем глаза на спидометр и вздёрнет брови в удивлённом восхищении, найдя стрелку на отметке где-то за 250. И вот это будут именно те понты, за которые некоторым водителям никаких денег не жалко.

Но не всякие машины предоставляют своим водителям возможность ненавязчиво продемонстрировать своим пассажир(к)ам предполагаемую длину собственных гениталий скоростные возможности своего железного коня. Вот, к примеру, автомобили "Audi" почти все, с моей точки зрения, считаются абсолютно беспонтовыми. И не важно, что на одном таком А6 меня везли по вечерней магистрали где-то между Бонном и Кёльном со скоростью 270 км/ч, а ощущение было, что плывём на океанском лайнере по безветренному морю. Беспонтовость машины однозначно характеризует её панель приборов:


Audi A6 Avant. Фото отсюда. Все последующие фото - с того же сайта.

Мужики, конечно, облизнутся, а девки задышат часто-часто, но не спешите этого делать: обратите внимание, где спидометр. Он справа и в глубине. Водителю отлично виден, пассажирам задних сиденьев - тоже. А вот с главного места для понтования, с места пассажира справа, картина выглядит примерно вот так:





Вы видите спидометр? Нет, вы видите тахометр, а нафига вам тахометр? Нет, для кого-то, конечно, важно, сколько тысяч оборотов накручивает двигатель той или иной машины, но те, кто ездит на "главном сиденьи справа от водителя", обычно привыкли манипулировать числом километров, которые они едут (но никогда не пробежали бы) в час. А чтобы посмотреть на спидометр, нужно оттянуть шейные позвонки до щелчка влево, стараясь не потревожить своей навязчивостью водителя. Получается, что вам (пассажиру) неудобно, а водителю неудобно, что вам неудобно. Какие ж тут понты? Недоразумение одно! И надо было так разгоняться?

***

Теперь посмотрите, например, на приборную доску новенкого Мерина - E-Classe Coupe:




Тут спидометр расположен по центру, что лучше, чем у Ауди, но почему-то вплюснут вглубь, что тоже не есть очень хорошо для пассажира справа:



Но всё же, чтобы посмотреть скорость на Мерседесе, достаточно лишь немного отставить голову назад и влево. Но поскольку это тоже трудно сделать ненавязчиво, то мы заявляем: Мерин - машина беспонтовая.

***

А вот на БМВ вы увидите спидометр во всех его подробностях всегда. Поскольку он поселился чуть левее и на плоской поверхности. Что на старых моделях машины, что на новых:



Вот вы думаете, дизайнеры панелей приборов об этом не задумываются? А вот чёрта-с-два! БМВ-шные уж точно задумываются, делая свои машины однозначно понтовыми.

***

Но некоторые бренды зачем-то начинают мудрить, эксперементируя с дизайном спидометра, что, имхо, не очень оправданно. Вот как на этом Ситроене С4:



***

Есть ещё такая вещь как электронная панель приборов - когда циферки загораются сами собой, показывая текущую скорость. Мне это напоминает велосипедный или даже велотренажёрный спидометр, что, как вы понимаете, беспонтово само по себе, учитывая, что скорость циферками с некоторых пор и так показывает навигатор. А вот стрелочка - это не банальные числа. В ней есть, помимо очевидно фрейдовского, ещё и что-то, внушающее доверие и спокойствие. Когда перед тобой постоянно мелькают цифры, изначально как-то не по себе: хочется либо гонять эти цифры туда-сюда, либо заставить замереть на одной позиции. Естественно, ни то, ни другое на практике если не невозможно, то бессмысленно.

В общем, теперь и у вас есть инструкция по определению понтовости автомобиля! Теперь можно садиться на пассажирское сиденье с особенным значением ;)
Tags: машинки, понты, техника, эксперименты, юмор
Subscribe

  • Евгений Алексеев играет Аквариум

    Друзья! Представляю вашему вниманию ГЛАВНОЕ событие (по крайней мере, для меня) этого года. Исполняется моя мечта - совсем скоро выйдет ФОРТЕПИАННЫЙ…

  • Итоги 2018 года (да, и я уж заодно, почему нет?)

    Не буду извиняться за банальность жанра: не хотите - не читайте. Я пишу этот пост сам для себя - надеюсь, он не будет шибко длинным (длинными должны…

  • Краудфандинг: Летов на фортепиано

    Я тут вспомнил, что на ЖЖ ещё не выкладывал информацию про краудфандинг. Потому что вообще забил болт на ЖЖ, а тут наверняка осталось немало хороших…

promo key_stranger january 27, 2013 16:29 26
Buy for 100 tokens
Прошлой зимой я совсем ненадолго оказался в Осло. Буквально, на один день. Летел с Крайних Северов обратно в Германию, и авиарейсы совпали таким образом, что мне пришлось переночевать в столице и улетать дальше только на следующий вечер... N.B. Кстати, моим новым друзьям я рекомендую почитать о…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments