key_stranger (key_stranger) wrote,
key_stranger
key_stranger

Авторское полуправие как естественный отбор

*По-моему, я уже затевал подобную тему, но, убейте, не помню, чем дело закончилось...*

Вот, Вконтактики поудаляли некоторое количество аудиозаписей. Очевидно, что это не более, чем акт расшаркивания ножной, правда, непонятно перед кем. Просто продекламировали: мы кодекс чтим! Впрочем, даже если поудаляют все без исключения аудио- и прошерстят все видеозаписи, всё равно есть куча ресурсов, где можно скачать, посмотреть, послушать, почитать... И даже если ликвидировать все эти сайты и их контенты, то с ещё большей скоростью будут появляться новые, - на зарубежных хостингах, с чуть более сложным нахождением через поисковики, но будут, потому что есть спрос, и он понятен, и он растёт.



Я сам занимаюсь деятельностью, которая может напрямую касаться авторского права. Например, я продаю на свои же деньги выпущенный ЦД-диск. Возможно, чуть позже я приму участие в записи чего-то более масштабного и широко распространяемого, нежели 500-штучный авторский диск, толкаемый исключительно мной на концертах, халтурах и просто на пешеходных зонах. Естественно, у меня будет прямая заинтересованность в том, чтобы диски, записанные с моим участием, продавались в оригинальном виде по максимальной цене, дабы я имел свою копеечку с каждой проданной болванки в коробочке с буклетиком, а в случае, если эти болванки будут разлетаться как жареные пирожки в селе Крестцы Новгородской области, то копеечки эти складывались бы в серьёзный и совершенно пассивный доход. И, само собой разумеется, я был бы не доволен, что ту же самую музыку, что следовало бы покупать за свободно конвертируемые дензнаки, слушали бы и качали бы из тырнетов за совершенно нахаляву!

Но это с одной стороны.

С другой стороны, интернет и возможность с его помощью потреблять информационный контент в бесконечном объёме практически без затрат (всё же на качание и слушание/смотрение уходит время - тоже не маловажный ресурс), даёт для по-настоящему достойных внимания авторов и исполнителей данного контента небывалые для прошлых лет возможности для самопиара, что всегда (при грамотном подходе к делу!) оборачивается в материальную форму. Простой пример: имеется группа "Х", которая играет где-то далеко за рубежом. Я прослышал о ней в интернете, послушав несколько выступлений по Ютубу или Вконтакту.Это их контент, им от меня капнула копеечка за просмотр рекламы. Потом я захожу на Рутрекер и качаю их альбомчики: совершаю совершенно однозначный акт пиратского приобретения контента. Послушав альбомчики, я обнаруживаю, что один из них очень хорош, и я решаю купить лицензионный диск и подарить его другу на день рождения (группе капает копеечка). Спустя какое-то время, я узнаю, что эта группа приезжает в мой город, - ура, я иду на их концерт! (группе капает даже не копеечка, а целый рубль или даже евро). На концерте я решаю купить на память их оригинальный диск с автографами за 15 евро, который распространяют они сами напрямую, т.е. им капает тоже по еврине на брата. Получается, что я уже знаком со всем их творчеством, я не купил их все шесть альбомов, но я их все знаю. Я купил только два или даже один. Или вообще ни одного не купил, но сходил на концерт. Получается, что они не досчитались денег за четыре-пять-шесть дисков? Вот и нет: если бы не интернет, они бы ВООБЩЕ не получили с меня ни копейки, а так я:
- готов ходить на их концерты, отдавая свои деньги;
- знаю о существовании группы и их дисков и, в принципе, имею возможность их купить;
- хорошо говорю об их творчестве со знакомыми, популяризиуря их музыку.


Я искренне считаю, что сейчас не то время, когда основные доходы музыканты получают с продажи своих записей. Да, оригинальные качественные диски должны оставаться в продаже, равно как и возможность (свободная) оплатить скаченный контент, - просто чтобы получить гарантированно качественный продукт в красивой оболочке и заодно отблагодарить автора. То же самое с книгами: с некоторых пор я стал дарить родителям и друзьям понравившиеся мне книги. Эти книги я скачал бесплатно в виде аудионачиток, но не будь интернета, я бы вообще не узнал об их существовании. Зато мне не придёт в голову дарить вордовский или пдф-файлик для распечатки: хочется, чтобы подарок выглядел симпатично, поэтому покупаешь типографскую книгу в качественном издании. И с кино та же фигня: я плачу за удовольствие лицезреть новый фильм в кино. Это действительно интересное приключение. Я как-то не представляю себе, что плачу 5-10 евро за то, чтобы просто впитать информационный контент фильма, - нет, я плачу за всё вкупе: за огромный экран, за крутой звук, за традиционный попкорн и т.д. Также я могу купить качественный ДВД-диск в коробочке с книжечкой - в подарок себе или другу. На чём же отрабатывать бешеные миллионы продюсерам, режиссёрам и актёрам? Да на том же кино- и телепрокате! Ну, или просто чуток умерить свои запросы.

П.С. Но что действительно должно караться самым жёстким образом - это коммерческое распространение левого контента. Когда оригинальный диск стоит 500 рублей, а умельцы продают подделку за 100. Впрочем, и тут всё неоднозначно: во времена, когда интернет не был столь популярен и могуч, возможность приобрести палёный диск была единственным способом для многих удовлетворить свой информационный голод. Например, когда у меня была стипендия 200 рублей, я как раз и мог, что купить себе проездной на метро и парочку дисков (по 40-60р.) с двумя альбомами моей любимой группы на каждом. Купить диск даже за 200 рублей я не мог, поэтому вынужден был бы либо слушать радио, либо аскать кассеты для перезаписи. Думаю, в этой ситуации самим владельцам контента следовало бы пойти навстречу и принять во внимание разницу в платёжеспособности населения в Европе и в России рубежа веков. Видимо, так отчасти и было, поскольку на тех дисках всё же было написано, что они сделаны "по лицензии", специальной такой, социальной, наверное...

П.П.С. Вот только не надо тут приводить обычный пример буханки хлеба, которую почему-то никто бесплатно из булочной не забирает. Всё же разница между данными продуктами есть и она очевидна. Хотя бы потому, что производитель хлеба иначе, чем его продажей, НИКАК не может заработать, в отличие от автора интеллектуального контента. А сам по себе интеллектуальный продукт может использоваться и тиражироваться любое число раз с прогрессивным уменьшением затрат на его создание, в отличие от булки. Ну и наконец, это звучит несколько по-левому, но, имхо, человек имеет право при определённых усилиях бесплатно подключаться к ноосфере и её плодам. Этим человечество, собственно, и развивается.

Tags: деньги, мыслеворот, эксперименты
Subscribe

promo key_stranger january 27, 2013 16:29 26
Buy for 100 tokens
Прошлой зимой я совсем ненадолго оказался в Осло. Буквально, на один день. Летел с Крайних Северов обратно в Германию, и авиарейсы совпали таким образом, что мне пришлось переночевать в столице и улетать дальше только на следующий вечер... N.B. Кстати, моим новым друзьям я рекомендую почитать о…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments