key_stranger (key_stranger) wrote,
key_stranger
key_stranger

Category:

Вечный кайф!... по-барочному

У нас тут с annie_di_musica предстоит серия концертов, на которые, к сожалению, большинство из вас, друзья, попасть не сможет (если только вы не будете в Штутгарте вечером 24 марта), но музыку будем исполнять очень хорошую и, надеюсь, тоже весьма достойно. Поскольку публика на этих концертах ожидается, в основном, мало- или совсем неподготовленная, мы должны будем превратить своё выступление в мини-лекцию, то есть перед каждым произведением немного рассказать о нём и о композиторе, его написавшем. У немцев эта болтовня называется "Moderation", т.е. некое "модерирование" концерта. Мы с Энечкой договорились, что она составляет "модерацион" для второго отделения, где у нас эстрада и мюзиклы, а я, как более поднаторённый в классике, промодерирую первое, классическо-академическое.

Но поскольку я человек достаточно ленивый, мне неохота писать сопутствующие тексты в "Ворд" и складывать в кубышку, чтобы потом воспроизвести единожды перед сотней-другой слушателей. В конце концов, я проявляю фантазию и изобретательность и хочу, чтобы плоды моих трудов были доступны тысячам читателям и слушателям по всему миру! :) Поэтому я решил, что эти модерационные тексты я буду напрямую публиковать себе в ЖЖ, присовокупляя к ним видеоролики исполняемой музыки - где-то нами, а где-то, чего мы пока не записали, - звёздами музыкального мира. Тексты будут короткими (мы их потом, видимо, ещё укоротим) и адаптированными под непосвящённого в музыковедение слушателя, поэтому вам, надеюсь, будет интересно и послушать шедевры музыкальной классики, и узнать, что это вообще такое. Итак, поехали!

***

Мы размышляли о том, в каком порядке построить наше выступление, и решили воспользоваться самым простым и банальным - хронологическим. То есть, наш концерт (в первом отделении) - это своеобразная прогулка по истории мировой классической музыки.Прогулка очень скорая и поверхностная, но всё же довольно обширная и разнообразная. Во втором отделении будет всё совсем другое, оно намного более лёгкое и развлекательное, но оно будет позже, а сейчас мы надеемся, что вы не только послушаете много замечательной музыки, но и узнаете что-то новое, а потом, возможно, захотите углубить свои знания и почитать о чём-то подробнее. Я же долго говорить не буду, ибо лучше слушать голос нашей замечательной певицы, чем мой.

Итак, в период учёбы в консерватории или музыкальном училище практически все будущие профессиональные музыканты-исполнители (за исключением "специфических" - эстрадников или, к примеру, тех, кто специализируется только на старинных музыкальных инструментах), так вот, все исполнители - будь то пианисты, вокалисты или трубачи - охватывают в своём репертуаре довольно большой и пёстрый временной период - от музыки стиля барокко до, как минимум, произведений середины 20 века. Ну и мы сегодня начнём с барокко. До барокко музыка была весьма своеобразная, её изучают специалисты или большие фанаты старины. А вот в период барокко - 17-18 века - появляется настоящая профессиональная школа светской музыки, откуда-то возникает множество прекрасных композиторов, исполнителей-виртуозов, а также оркестров и оперных театров. Мы, пианисты, в обязательном порядке в учебные годы играем Прелюдии и Фуги Баха, а вот вокалисты не могут пройти мимо арий и ансамблей другого легендарного мастера эпохи барокко - Георга Фридриха Генделя.



Генделя можно назвать настоящей суперзвездой того времени! Придворный композитор - то у итальянцев, то у немцев, то у англичан. Невероятно успешен, плодовит - одних опер 42 штуки, а ещё более 30 ораторий, концерты всякие разные, и всё такое пышное, торжественное и праздничное! Короли в восторге, придворные в восторге, народ под впечатлением - чего ещё нужно? В общем, все довольны.

"Бесконечное наслаждение, бесконечная любовь!" - об этом по-английски поёт Семела, героиня одноимённой оперы-оратории. Сюжет античный (тогда писали оперы только на античные или героческие сюжеты из далёкого прошлого): земная женщина Семела только что провела ночь с не чёрт знает кем, а с самим верховным богом Зевсом. И вот она, такая довольная и счастливая поёт о том, как всё прекрасно и какая она расчудесная, что на неё клюнул сам Зевс, и вообще она теперь прям богиня самая настоящая. Не знает пока, что по сюжету её довольно скоро сожгут - такая вот она, ревность жён античных богов. Но пока что всё отлично,

"Endless Pleasure, Endless Love", ария из оратории "Семела" (1743).

Исполнители: оркестр и хор Английской Национальной Оперы,
Солистка - Розмари Джошуа.

Лондон, 1997 год.


(Внимание! Постановка 16+!)



P.S. Мне понравился комментарий на Ютутбе: "Звучит так, словно хор в конце был слишком занят оргией, чтобы держать дирижёрский темп".

А ещё? А вот! :)
Tags: Гендель, классика, музыка, недорецензии
Subscribe

  • Альянс - "На заре" | Кавер на фортепиано

    🎹🙏🏻 Памяти клавишника группы Альянс Олега Парастаева (1958-2020) записал сегодня этот кавер на его самую известную песню - "На заре".…

  • Заходите на стрим-концерт!

    Друзья! Уже меньше, чем через два часа состоится мой первый большой стрим-концерт. 1. ЧТО? 🎹 Пианист Евгений Алексеев играет песни Эдмунда…

  • БГ-трибьют на Яндекс.музыке!

    Уникальный фортепианный трибьют Борису Гребенщикову и группе Аквариум - "Евгений Алексеев играет Аквариум", - альбом, который был…

promo key_stranger january 27, 2013 16:29 26
Buy for 100 tokens
Прошлой зимой я совсем ненадолго оказался в Осло. Буквально, на один день. Летел с Крайних Северов обратно в Германию, и авиарейсы совпали таким образом, что мне пришлось переночевать в столице и улетать дальше только на следующий вечер... N.B. Кстати, моим новым друзьям я рекомендую почитать о…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments